This is the new shit, stand up and admit! ©
И сегодня я, наконец-то, добрался до выставки Ганса Руди Гигера. Хочу напомнить, что такое паранормальное творчество как раз то, что меня завораживает. Я устаю от обычных картинок, пусть и каких-то мрачных замогильно ужасных. Мастерство не купишь, как любит повторять моя матушка, а художества анимешников в Sai искусством не станут, разве что придутся по вкусу на деревенском базаре. Поэтому, эта выставка стала для меня каким-то светом в конце туннеля.
Хочу напомнить вам о Г.Р. Гигере: швейцарский художник в стиле фантастического сюрреализма, как пишут в Википедии. Я бы сказал, что это киберпанк с долей экспрессионизма, может моё определение странно, но уж точно не так плоско: "фантастический сюрреализм" - таких, которые малюют в этом ключе, полно, и у нас тоже. Так, далее... Считается, что бурную фантазию в Гигере пробудил череп, принесение домой его отцом. Первые работы привлекли внимание такого же любителя космического и мрачного, Ридли Скотта. Да, да, того самого, режиссёра "Чужого" и "Прометея", вышедшего на экраны в этом году . Ребята скорешились, и вот Гигер уже создал столь запомнившегося миру ксеноморфа для "Чужого", получив Оскара в номинации «Лучшие визуальные эффекты». Его рисунки послужили основами для дальнейших кинокартин о внеземных цивилизациях, вселяющих ужас зрителей. Ну, а далее и до сегодняшнего дня Г.Р. Гигер промышляет художеством, периодически создавая монстров для фильмов. К слову, свои картины он создаёт с помощью аэрографа.
«Они (картины) недвусмысленно сообщают, откуда мы пришли и куда уйдем. Они обращаются к нашим глубинным, биологическим воспоминаниям. Это наши фотоснимки — за восемь месяцев до рождения. Влагалищные пейзажи. Внутриматочные открытки. И дальше — в глубины ядра человеческой клетки. Хотите взглянуть на свой генетический код? Готовы увидеть, как гены вырабатывают белок, клонируя собственные ткани? Просто переверните страницу. <…> Наши города похожи на гигантские муравейники, населенные колониями насекомых, безликих и уродливых. И это — мы.» © Томас Лири, друг Г.Р. Гигера
Изначально выставка проходила с 16 мая по 15 июля, но по многочисленным просьбам посетителей срок окончания был перенесён на 19 августа, чему я несказанно рад. Картины были размещены в небольшом зале, когда-то служившим подземным паркингом. Это только добавляло общей атмосфере мрачности и "техничности". Освещались только сами полотна, в то время, как остальной зал был погружен в полумрак. В качестве фонового саунда - дарк эмбиент, чем-то похожий на звуки планет. В программе значились шесть лекций по теме HR Giger (которые я благополучно просрал, последнюю по вине матушки).
Что касается лично моего мнения - полный восторг. Я не мог понять, чем всё это нарисовано. Было похоже на акварель, но ей невозможно так точно прорисовать. Стоит отметить некую лёгкость и воздушность графики, не смотря на общую мрачность. Большинство творений на тему техники очень тяжело воспринимаются из-за обилия деталей и фундаментальности, но к картинам Гигера это не относится. На его произведения можно любоваться часами, как на пейзажи французских классиков 17-18 веков. (Ну это так, для большего количества слов, не надо думать, что тут есть что-то общее.) Думаю, слово фантастика, как раз то, что характеризует моё восприятие творчества Гигера.
Официальный сайт HG Giger
О выставке на сайте планетария
Ну, и что-то, где можно посмотреть многие из картин
Некоторые из фотографий, сделанных мной
Хочу напомнить вам о Г.Р. Гигере: швейцарский художник в стиле фантастического сюрреализма, как пишут в Википедии. Я бы сказал, что это киберпанк с долей экспрессионизма, может моё определение странно, но уж точно не так плоско: "фантастический сюрреализм" - таких, которые малюют в этом ключе, полно, и у нас тоже. Так, далее... Считается, что бурную фантазию в Гигере пробудил череп, принесение домой его отцом. Первые работы привлекли внимание такого же любителя космического и мрачного, Ридли Скотта. Да, да, того самого, режиссёра "Чужого" и "Прометея", вышедшего на экраны в этом году . Ребята скорешились, и вот Гигер уже создал столь запомнившегося миру ксеноморфа для "Чужого", получив Оскара в номинации «Лучшие визуальные эффекты». Его рисунки послужили основами для дальнейших кинокартин о внеземных цивилизациях, вселяющих ужас зрителей. Ну, а далее и до сегодняшнего дня Г.Р. Гигер промышляет художеством, периодически создавая монстров для фильмов. К слову, свои картины он создаёт с помощью аэрографа.
«Они (картины) недвусмысленно сообщают, откуда мы пришли и куда уйдем. Они обращаются к нашим глубинным, биологическим воспоминаниям. Это наши фотоснимки — за восемь месяцев до рождения. Влагалищные пейзажи. Внутриматочные открытки. И дальше — в глубины ядра человеческой клетки. Хотите взглянуть на свой генетический код? Готовы увидеть, как гены вырабатывают белок, клонируя собственные ткани? Просто переверните страницу. <…> Наши города похожи на гигантские муравейники, населенные колониями насекомых, безликих и уродливых. И это — мы.» © Томас Лири, друг Г.Р. Гигера
Изначально выставка проходила с 16 мая по 15 июля, но по многочисленным просьбам посетителей срок окончания был перенесён на 19 августа, чему я несказанно рад. Картины были размещены в небольшом зале, когда-то служившим подземным паркингом. Это только добавляло общей атмосфере мрачности и "техничности". Освещались только сами полотна, в то время, как остальной зал был погружен в полумрак. В качестве фонового саунда - дарк эмбиент, чем-то похожий на звуки планет. В программе значились шесть лекций по теме HR Giger (которые я благополучно просрал, последнюю по вине матушки).
Что касается лично моего мнения - полный восторг. Я не мог понять, чем всё это нарисовано. Было похоже на акварель, но ей невозможно так точно прорисовать. Стоит отметить некую лёгкость и воздушность графики, не смотря на общую мрачность. Большинство творений на тему техники очень тяжело воспринимаются из-за обилия деталей и фундаментальности, но к картинам Гигера это не относится. На его произведения можно любоваться часами, как на пейзажи французских классиков 17-18 веков. (Ну это так, для большего количества слов, не надо думать, что тут есть что-то общее.) Думаю, слово фантастика, как раз то, что характеризует моё восприятие творчества Гигера.
Официальный сайт HG Giger
О выставке на сайте планетария
Ну, и что-то, где можно посмотреть многие из картин
Некоторые из фотографий, сделанных мной
картины неоднозначные, их можно по-разному рассматривать и каждый раз разное видеть.
А на счёт картин... Бесит, что я не понимаю, что хотел сказать художник. Но, по сути, это и привлекает в сюрреализме и таких направлениях - это не понятно. Кто любит ясность и логику, не терпя загадок и непознанного, тот выбирает нечто более... приземлённое.
приземленное это не для меня. плоско, скучно, пошло, иногда вульгарно.