Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
11:59 

Маршрут "Б"

This is the new shit, stand up and admit! ©
Вчера я катался по кольцу на троллейбусе "Б" о котором уже ни раз писал. Почти хватило альбома саундов из "Трансформеров 2" - это мой любимый. Знаете, есть что-то такое, может романтическое, в катании на троллейбусе. Думал, один такой буду, но нет; когда я только сел, там была одна бабушка без пальца правой руки, она проехала весь маршрут, ни где не сойдя, и даже, когда я покинул троллейбус, сделав круг, она осталась.

Это середина августа. Неужели?.. Сейчас я понимаю, что точно просрал большую часть лета. И вот, как по заказу, когда времени на нормальную жизнь hakuna matata осталось всего пара недель, я обращаюсь к карте интересных мест Москвы, как будто сейчас начало июня. Ненавижу это - гениальные идеи по спасению мира приходят аккурат за час до апокалипсиса. Планов теперь множество, и почему я не удосужился взглянуть на эту карту на месяц раньше, когда выл от скуки?! Теперь на повестке дня смотровые площадки "Федераций", "Меркурий Сити Тауэр", "Империя Тауэр" и "Башни 2000" - в общем, штурм Москвы-Сити, крыши "SkyLight" и "Норд Парка". Паровозы, прячущиеся в депо Красного Балтийца, стадион "Динамо", которые почему-от остались без моего внимания в течении года, и конечно дорогое моему сердцу кладбище самолётов, которое я обещал посетить во второй раз ещё пол года назад. Музей коньяка, музей истории ГУЛАГа (интересно, там пыточная камера есть?), музей ретро-автомобилей, квартира-музей Булгакова... Я не успею.

А это ссыль на мой альбом собранных с любовью фотографий с крыш.

@настроение: Full fail.

@темы: день идёт за днём

15:48 

Было время.

This is the new shit, stand up and admit! ©
Не секрет, что у всех городов есть свой дух, влияющий на состояние граждан. Приезжайте в любой захолустный городок на просторах нашей родины. Что вы почувствуете? Я, например, жалость пополам с презрением и общую безнадёжность. Вспомним, зачем строились эти здания и другие объекты. Только для жилья – ни особого комфорта, ни стремления к красоте. Это угнетает. Люди тут живут только потому, что больше делать и нечего. Разумеется, находиться в таких местах неприятно. А маленькие городки, где полно туристов, например, в Норвегии или Франции? За счёт наплыва туристов воздух пропитан радостью и ощущением отдыха. В таких местах всё делается для туристов. И симпатичные рыбатские хижины, и семейные ресторанчики в местном стиле. Не отпускает чувство сказочности и нереальности происходящего. К чему я всё это? Всего лишь хотел написать пару слов Москве. Как и любой большой город, тем более, столица, Москву не обошли войны, митинги, бунты и другие разрушительные события. Разумеется, тоже самое можно встретить и в Берлине, и в Нью-Йорке – почти во всех европейских и американских городах, которым больше пары веков, можно увидеть следы не всегда мирной истории. И вот меня интересует, какого это – жить в городе, где чуть ли не каждое здание и каждая дорога XX века строились исключительно в военных целях и для нужд правительства, чтобы оно могло беспрепятственно покинуть город, если вдруг что. Да, я сам тут живу с рождения, но если взглянуть со стороны… Для народа строилось мало что, если только дома культуры, чтобы этот народ не возникал и был чем-то занят, да массовая застройка, которая испоганила весь облик города. Небольшой экскурс в историю (к слову, Берлин скрывает не мало своих тайн).

Здание на Лубянке
Сейчас это ещё одно место, где что-то делается в целях страны (ну разумеется, это сарказм) - здание органов госбезопасности - но в советское время тут располагалась штаб квартира НКВД. Про детали, конечно, мало что известно, например, тут базировалась тюрьма для полит-заключенных, лично я знаю ещё, что место называлась «застенками», а ещё была тут засекреченная лаборатория по производству ядов. К слову, отвлекаясь от темы строительных объектов, в поезде Москва – Ленинград некогда существовал специальный вагон-лаборатория, непосредственно связанный с НКВД. Насколько известно, там убирали лиц, неугодных правительству, а трупы выкидывали на одной из остановок. фото

«Золотое Кольцо ПВО»
Об этом явление я писал вчера. Но до сих пор плохо укладывается в голове, что те дороги, по которым я езжу на дачу всю жизнь, которые, как нам говорят, построены для разгрузки трафика Москвы, изначально вообще не предназначались для простых смертных. Все эти удобства служили исключительно средствам обороны, но потом необходимость отпала, и магистрали отдали для пользования народу.

«Аэродром Тушино»
Да-да, я о том самом бывшем аэродроме, где сейчас проходят концерты с тест-драйвы. По сути, это и не аэродром, а просто огромное поле без намёка на покрытие. Итак, в годы холодной войны имел место такой проект, как правительственный аэропорт на севере столицы, я так понимаю, как часть тогда существовавшего Тушинского аэродрома для военной авиации. Для удобства власти решили построить станцию метро «Волоколамскую» и подвести к ней ветку метро-2, поскольку Таганско-Краснопресненской линии, на которой сейчас находится станция, ещё не существовало. Станцию построили, место для аэропорта освободили, но потом от проекта отказались. «Волоколамскую» законсервировали, так и оставив без выхода на поверхность, потом по этому маршруту проложили седьмую «сиреневую» ветку метро и, по какой-то непонятной причине, станция оказалась между «Щукинской» и «Тушинской». Почему её не использовали, я не знаю. А название «Волоколамская» теперь носит одна остановка Арбатско-Покровкой ветки метро.

Линии метро Абратско-Покровская и Филёвская
Кажется, что это третья и четвёртая по счёту ветки московского метрополитена. Нет, на самом деле, Филёвская построена раньше - и угадайте, для чего? Вернее, для кого. Если мне не изменяет память, она вела до пересадочного пункта, откуда отправлялась машина по направлению Рублёво-Успенского шоссе прочь из столицы. Но однажды в туннель попала бомба (так же, как и в «синюю» линию). К сожалению, никто не погиб. В связи с возможной угрозой жизни самым значимым людям страны, как линию для правительства её закрыли, и открыли для простого народа. Какая щедрость! К тому времени уже функционировала Арбатско-Покровская, и Филёвскую стали считать четвёртой линией. Кстати, меня всегда интересовало одно обстоятельство: почему на станции «Парк Победы» две платформы? Прихоть инженерной мысли? Не сказать, что мысль удачная – такая схема не особо удобна, на мой взгляд. линии на схеме метро

Разумеется, это далеко не всё, что можно рассказать о Москве XX века. Мрачные тайны прошлого скрываются за стенами самых обычных домов. Например, в каждом сталинском доме, куда селили высокоповленных лиц, из подвала есть выход в туннели под Москвой. Так что, при острой необходимости любой может добраться в противоположный конец города под землёй. Как, вы не знаете? Вся Москва стоит на разветвленной сети туннелей и подземных ходах. Каким-то несколько веков, большинство же были сооружены при советской власти. Больше половины бюджета ушло на обустройство разных тоннелей метро-2 и засекреченных объектов под землёй на случай ядерной войны (некоторые из них рассекречены и открыты для экскурсий, но это лишь малый процент от всего, что скрывается в недрах). Не говоря уж, о простых переходах, соединяющихся друг с другом и образующих запутанную схему, к которой нет, и не было, единой карты. Так же, очень интересен такой феномен, как скрытый от глаз путь для электро-платформы на станции «Китай-Город», куда ночью погружают, неизвестный мне, товар и подземные парковки для угнанных автомобилей.

P.S. Минутка славы: дом, где я живу, конечно не стоит на подземном бункере, где проводились засекреченные совещания (он в другом месте, я там был), но в то время, когда он строился, служил форт-постом на окраине Москвы. Сейчас об этом напоминают только отверстия для пушек в стене, а вот когда сюда въехали первые жильцы после войны, то весь пол был в выбоинах от стрелковой техники, а в той комнате, где сейчас развешены мои плакаты и выставлены матушкины статуэтки, стояла зенитка.
Угадайте, что за атмосфера витает над Москвой?

@настроение: Задумчивое.

@темы: история, путешествия

01:00 

Кофе - черный и горький, как сердце канцлера.

This is the new shit, stand up and admit! ©
Знаете, меня можно смело назвать ванилькой. Сомневаетесь? Зря. Я строю из себя мечтателя, тоже мечтаю о NY, Лондоне и Париже, хожу с зеркалкой, пью кофе, пытаюсь читать умные книги и приобщаться к искусству, и так же мечтательно курю сигареты. Правда, у меня более уличный оттенок ванильности. Ваниль - нечто воздушное, розовое, с фильтром "Minnesota" и эффектом солнечных зайчиков, безоблачное - даже дождь пропитан светлой романтикой. Сплошные детские мечты-мечты-мечты о прекрасном принце и надежда на солнечное будущее. Ну, так должно быть. Это образ романтической барышни XIX века, перенесённый в наше время и пропитанный нашим дерьмовым обществом. Это должна быть девушка из большого города, образованная, скромная, милая, уставшая от суеты и предающаяся мечтам о своём избранном, которого видела, может, очень давно и только один раз. Как только наступят реальные отношения, ванильности места не будет. На самом деле, как идея в моём воображении, ванильность меня привлекает своей наивностью и непорочностью. А я... противоположный вариант ванильки. Я - это тёмные гранжевые тона, чёрно белый дуплекс на всех фотографиях и романтика дождя и урагана. А мечты только о крутых разборках в стиле "Форсажа" или "Защитника". Но это две стороны одной медали. Как две кружки кофе - ванильный и чёрный . Если кофе ванильки - приторно сладкий каппуччино с молочной пеной, то мой - чёрный и горький, как сердце канцлера. Но я ваниль.



P.S. Кстати, раз уж заговорил я о ванильках. Их ненавидят так же, как и хипстеров, не известно, почему. Но я бы лучше общался с ванилькой, чем с "нормальной девушкой". Все нормальные скучны до ужаса, а ванильки играют свою роль. Как и я.

@настроение: Вааааниль.

@темы: ночные бдения

00:04 

Такие странные люди.

This is the new shit, stand up and admit! ©
Полевые опыты показали, что люди в отношении к неизведанному и рискованному делятся на четыре типа. Полярные качества интересно сочетаются в них. На примере моих родных и знакомых (я обозначу их цифрами):

0312: «Ну, не знаю… Давай, только не далеко.» Человек, не любящий стрессов, но тянущийся к новому. Периодически. Когда встаёт выбор между неизвестностью и родным домом, он колеблется, не зная, что предпочтительнее – смена обстановки, новые ощущения или безопасность и привычность, где можно расслабиться. Он боится провала в любом виде. Будь то выговор от начальства, пиздюли от предков, позор среди знакомых… Этот тип опасается каждой смехотворной мелочи «а вдруг сломается» или «если мы заблудимся». Так что, чаще он делает выбор в пользу привычки, о чём потом сильно жалеет.

3105: «Подожди! Спокойно, надо во всём разобраться.» С одной стороны он обожает приключения, которые часто находит на свою голову, но с другой – всегда старается всё спланировать. Это довольно странно выглядит. Этот человек ко всему подходит с планами и списками, по долгу топчась на одном месте и с напряжённым видом пялясь в элементарную инструкцию телефона или карту, не обращая внимания на увещания окружающих о том, что всё элементарно и не стоит внимания. Нет, он будет разгадывать "загадку Сфинкса", на удивление медленно проворачивая винтики в голове и включая дебила. Но потом он решает, что всё с точностью до последней запятой понял… и ложается. Что его совсем не удручает. Слышать подсказки и указания на свои ошибки он категорически отказывается.

1105: «Нет, это не для меня - хрень какая-то.» Этот тип может долго описывать свои мечты и желания, он может горько сожалеть об упущенных моментах и строить планы на будущее. Но, как только представляется шанс, он отступает. Слишком сложно, непонятно, запутанно, небезопасно… Это всё не то, что ему нужно. Даже не попробовав, человек этого типа с угрюмым видом оскорбленного уходит в тень. Он ненавидит поражения и не признаёт своей слабости, поэтому валит всё на других – на несовершенство, заумность и нелогичность. Но стоит только возможности, переросшей в угрозу его эго, испариться, он тут же включает прежнего мечтателя. На недоумённые вопросы – как же, ведь ты мог – он лишь презрительно фыркает. Это не то.

1807: «Да ладно! Разберёмся!» Тип производит впечатление беспечного искателя приключений, готового на всё, ради ветра перемен. Да, он готов на всё, но только не ради ветра, а ради своего имиджа. Чтобы поддержать образ крутого парня, которому всё ни по чём, он готов пройти по шесту над пропастью и установить адронный коллайдер у себя на кухне. Ему присуща показная весёлость, а удалая улыбка не сойдёт с его лица, даже, если небо упадёт на землю. На самом деле он и не страшиться неизвестности и риска, но часто переоценивает себя. Повернуть назад для него равнозначно позору на всю жизнь, так что делать важные начинания он предпочитает без огласки, чтобы, если не получится, никто не был свидетелем позора. Он лучше всё десять раз отрепетирует и изучит путь, чтобы потом с шиком и блеском показать себя. Страшнее всего для него – публичное признание слабости, даже, если все его и так считают героем, это ничего не значит, ведь он отступил. К сожалению, отступать ему приходится не редко из-за природной скромности.

@настроение: Весёлое. Нет, я соврал.

@темы: бред, мысли, психология

21:34 

"Открыть Америку." О дураках и дорогах.

This is the new shit, stand up and admit! ©
Я снова погрузился в карты. На этот раз - карты пробок Москвы и Московской области. Известно, что, чтобы оценить ситуацию объективно, надо окинуть взглядом всю картину. Итак, я уменьшил масштаб до видимости городов в километров ста от столицы. "Это что ещё за странное кольцо?.." - осведомился я угрожающим голосом. "МКАД," - съязвила моя матушка. Но я не повёлся на её прикол. Устремив пытливый взор на экран, я выявил ещё пять колец, в центре которых обосновался Кремль. Через пару минут я пришёл к стратегическому решению, что самое большое кольцо - это Золотое Кольцо. Значит, моя дача почти на этом историческом пути? Интересно... Но что это за два циркульных кольца между Золотым кольцом и МКАДом?! Итак, быстро пробежавшись по Википедии, я восполнил свои позорные пробелы в знание истории отчества.

Золотое Кольцо
Всего лишь туристический пусть, объединяющий исторические города. Разумеется, его строили не специально. К слову, в Исландии тоже есть своё Золотое кольцо. основные города кольца

Московское Большое кольцо А108 и Малое кольцо А107
Общая протяжность больше МБК - более 550 км, ММК - 335. Сейчас используются трейлерами и грузовиками для обхода транзита, также для общей разгрузки трафика Москвы. Во времена СССР были обозначены далеко не на каждой карте из-за своего стратегического значения. Изначально обе дороги были бетонными, поскольку строились для тяжёлой техники противоракетной обороны Москвы. Были внешним и средним кольцами "Золотого Кольца ПВО" - системы противовоздушной обороны С-25 "Беркут", объекты которой располагались на этих дорогах и МКАДе.

МКАД
Кольцевая дорога, обозначающая границы Москвы, правда, сейчас она уже не имеет для границ никого значения. Изначально проектировалась в конце 30-х. Уже в 1941 было принято решение выстроить кольцо за они месяц - гениально, да? - по упрощённому проекту. Сказано - сделано. Грунтовая дорога стала использоваться во время войны для быстрой переброски войск и техники. Правда, после войны она стала нуждаться в основательной реконструкции. Вторая перестройка произошла в 90-х - она была необходима, поскольку из-за увеличивающегося трафика кольцо стало просто мало. На "дороге смерти", как называли МКАД москвичи, постоянно происходили лобовые столкновения и гибли пешеходы. Дорогу реконструировали, но и сейчас, из-за узких съездов на кольцо, МКАД считается далеко не идеальной трассой. Конечно, с таким количеством пробок и аварий каждый день... Поверьте на слово.

Третье Транспортное кольцо
Просто кольцевая в черте Москвы, славящееся своими бесконечными пробками. Строительство было начато 1960, но окончательно закончено только в 2000-х. Общая протяженность - 35 км.

Садовое кольцо
Кольцевая магистраль в центре, протяженностью примерно 15 км. Изначально на этом месте был насыпан земляной вал, но в конце XVI века по приказу Бориса Годунова он был укреплён дубовой стеной. Во времена Смуты все деревянные укрепления сгорели, но вскоре поверх вала выставили частокол. Ничто не вечно под Луной - и укрепление постепенно разрушалось, да и надобность в нём стала отпадать. В 1816 был издан приказ убрать вал вовсе, в результате чего образовалось множество площадей и просторных проспектов. Так зародилась идея создания единой широкой улицы и к 1830 г. проект был почти выполнен. Позже там пустили трамвай "Б", но во времена советской власти заменили его троллейбусом, убрав рельсы (но название оставили - сейчас только маршрут "Б" проходит по всему кольцу). Во время войны Садовое кольцо превратилось в одно мощное укрепление для круговой обороны. А в начале 50-х под ним стали строить кольцевую ветку метро. История Садового кольца довольно мирная.

Бульварное кольцо
По сути, это даже не дорога, я непрерывная череда бульваров и площадей, образующих незавершённый кривой круг, продолжительностью около километра. Появилось оно на месте разрушенных стен Белого города, некогда опоясывающего Москву. В 1978 году кольцо было признанно памятником садово-паркового искусства.

@музыка: Не знаю. Инди какой-то

@настроение: Есть идея... А значит - плюс.

@темы: история, путешествия

20:15 

От серьёзного до смешного - один шаг.

This is the new shit, stand up and admit! ©
Эта маленькая заметка посвящена одному моему открытию. Внезапному. Раньше не бросалось в глаза.
Недавно я заинтересовался соционикой. Как оказалось, все вокруг такие умные и продвинутые в этом деле, прямо в очереди за нобелевской премией стоят. Да, с наукой, конечно не шутят, но мои новоявленные приятели воспринимают всё уж слишком серьёзно - соционические типы для них, как единственное мерило человека. Но вся эта серьёзность на просторах интернета выливается в сплошные приколы и издевательства над соционикой. Так же было - только сейчас вспомнил - и с фанатами разных рок-групп, которые молились на плакаты своих мрачных кумиров, и с анимешниками, для которых аниме приравнивается к религии... Много с кем. Самое серьёзное отношение, перерастающее в святую веру, оборачивается ржачем по каждому поводу и высмеиванием всех аспектов этой темы. Почему? Не знаю.

@музыка: Smashing Pumpkins

@настроение: 0.1, например.

@темы: мысли, общество, психология

01:21 

О собаках.

This is the new shit, stand up and admit! ©
Все любят собак. Звёзды любят собак, философы любят собак, спортсмены любят собак, правители любят собак... Все твои знакомые, родственники и друзья души не чают в собаках. Знаменитости в каждом интервью рассказывают о своих чудесных собаках, уверяя, что это просто рай - просыпаться и видеть собаку на своей подушке. Учёные и писатели вписывают в страницы истории свои афоризмы в пользу Canis familiaris. Приятели - да, да, эти тупые твари - тискают каждую встречную собаку, чуть ли не претендуя на членство в Greenpeace. Взрослые на каждом сборище громко умиляются лучшим друзьям человека, а матушка уже и не говорит ни о чём, кроме, как о собаках. Всё любят собак.
И что в них такого особенного? Ум овчарок? По мне, так узколобость. Они сродни ботанам - заучили команды и теперь выступают напоказ. Грация борзых? Скорее, тщедушность в сочетании с тупостью и наглостью характера. Величие мастино? Просто слюнявые ленивые тугодумы. Няшность той-терьеров? Мелкие истеричные уродцы с микроскопическим мозгом. Народ восхищается разумным взглядом и сообразительностью. Я же вижу лишь наглость и желание пожрать. Поверьте, все поступки моих собак продиктованы именно этим желанием. Преданность, которая воспета многими поколениями. Для меня это только инфантильность и навязчивость. Великодушие - лишь желание быть хорошими и нравится человеку. По мне, так вся любовь человека к собакам объясняется очень просто. Людям нужен кто-то, кем можно командовать, кто будет смотреть на тебя преданными глазками и ждать приказаний, кто, не зависимо от твоего положения в обществе, будет ниже тебя. Это только желание чувствовать свою власть, делать своё личное существо из ничего. Мы ведь только пользуемся собаками. Мы платим едой и тисканьем, но только для того, чтобы они смотрели на нас снизу вверх. Вы не подумайте, что я ненавижу собак. Я уважаю некоторых из них (например, старшего из наших псов), поскольку они не раз спасали жизни людей. Но почувствовать восхищение, фанатизм, сказать, что я люблю собак - нет, это не про меня. Меня раздражает их шумное поведение, то, что они ходят по пятам за человеком, навязчивость, привязанность к человеку. Отсутствие гордости некой самовлюблённости. Желание пресмыкаться. Собаки уже рождены рабами.
Я удивляюсь, как может умиляться народ тупым щеночкам и настырным овчаркам. Порой, мне кажется близким какой-то человек, но как-только я слышу тираду о величие собак, моё отношение к нему кардинально меняется. Я не могу нормально общаться с человеком, превозносящим собак. Это же так... отвратительно.

@музыка: То, что крутится в голове я не читаю треком для дневника.

@настроение: Я не люблю собак.

@темы: животные, мысли, психология

21:36 

Восстание кисок.

This is the new shit, stand up and admit! ©
Мне кажется или всемирная слава Sex Pistols померкла с появлением Pussy Riot? Хотя, исполнение первых явно заслуживает куда большего внимания, нежели музыкальность девчачьей панк-группы. Никто не придавал особого значения панк-феминисткам, балующимся выступлениями на крышах троллейбусов, пока девчонки не добрались до храма божьего. Не стоит мне, думаю, вдаваться в подробности - весь мир и так в курсе - но я напомню: 21 февраля 2012 года девушки забежали в Храм Христа Спасителя и попытались спеть одну из своих песен «Богородица, Путина прогони!». Импровизация длилась всего 40 секунд - девчонки выкрикивали текст и, прыгая на месте, размахивали ногами. Выглядело довольно невинно, но с этого и началась всемирная известность Pussy Riot.

Кадры с "места преступления". Всё довольно скомкано, надо сказать.


Стоит отметить, что Пусси посвящена огромная статья в Википедии, чего другие музыканты добивались десятилетиями и даже самые провокационные рок-группы не были удостоены такой чести. Как просто взлететь на вершину парада самых обсуждаемых мировых новостей. Ни глубокого смысла, ни музыкальности, но тут наше правительство значительно помогло участницам группы, раздув из мелкого хулиганства угрозу национальной безопасности и богохульство. Если честно, до последних дней меня совершенно не волновала дальнейшая биография Pussy Riot, которые уже пол года сидели за решёткой, в ожидании суда, просто бесило наше законодательство. Кстати, им грозит лет семь колонии или тюрьмы. Но вот сама Мадонна провела на своём недавнем концерте акцию в поддержку Pussy Riot. Поп-дива славится своими красочными выступлениями, походящими на мюзиклы, так что акция прошла с шиком, блеском и эпатажем. Деятели науки и культуры по всему миру яростно борются за освобождение и справедливый суд над девчачьей панк-группой, утраивая многочисленные демонстрации и освещая эту тему в своём творчестве. Разумеется, это уже нанесло огромный удар по репутации сами-знаете-кого, что подтверждает заявление ЕС о том, что "в России не очень хорошо с демократией". К слову, история Pussy Riot вошла в документальный фильм "Срок" журналиста Алексея Пивоварова о лидерах протестных акций после выборов президента в этом году.
Судьба Пусси решится 17 августа, скорее всего, не в их пользу. А какого ваше мнение о Pussy Riot?



Мнения о Pussy Riot на Forbes.ru
Rambler.ru
Red Hot Chili Peppers в поддержку PR
Gazeta.ru

@настроение: Скучно.

@темы: музыка, новости

15:43 

Lie to me.

This is the new shit, stand up and admit! ©
- Что это такое?! - слышу я гневный возглас матушки, - Ты вообще соображаешь, что пишешь?!
Проследив за её взглядом, я понимаю, что она спалила невинную надпись на корешке мой записной книжки "fuck yourself".
- Это не я, это Санек, - отвечаю я с невозмутимым покер фейсом, даже не поднимая головы от клавиатуры, - Мы когда вделись последний раз, писали там что-то, ну и он спросил, можно ли писать на корешке. Я даже не смотрел.
- Твой Санек - полный дебил! Вот выучили английскому всяких...


Заметку о способности ко лжи я начинаю, как водится, с себя. Яркий пример несчастного человека, который слишком правдоподобно врет и несет всякий бред, но совершенно неубедительно говорит правду. Раньше я не понимал, как можно не уметь говорить правду? Я и сейчас не знаю, как это получается, просто со мной именно так. Может, дело в том, что я говорю нагую истину с каменным выражением лица, считая неприличным проявлять тут какие-то эмоции - достаточно того, что это правда. А вот вру или прикалываюсь, используя огромную палитру выражений и тех эмоций, которых не достаёт истине. Не далее, как пять минут назад, я пообещал нашей собаке, что вырежу ей глаза. Бабушка, услышав это, начала причитать, обвиняя меня в нечеловеческой жестокости, на что я, с выражением лица, достойным канцлера времён Второй Мировой, ответил: "Это не жестокость - это обыденная реальность. Такое сейчас время, а я не хочу быть аутсайдером." Судя, по воплям и стенаниям, она поверила. А как-то одна мамина знакомая спросила, чем я пользуюсь, что волосы у меня, как колючки у ежа стоят. Я, сохраняя дружелюбное выражение лица, отрапортовал: "Швепсом. А что? Это дешевле лака, меньше вредит волосам, и ещё выпить можно." Позже мы с матушкой долго ржали над оторопелым выражением этой тётки, повергнутой в глубокий шок от современной молодёжи.

Перед многими стоит вопрос о том, как правильно врать. Да, это плохо, мы будем гореть в Аду, но искусство вранья довольно насущная задача. Где-то я читал, что главное - вести себя, как обычно. Не ёрзать, не делать много лишних движений и не строить из себя игрока в покер. Ведь наше окружение знает, как мы себя ведём обычно, особенно родные, они точно заметят, что что-то не так. Так же нельзя смотреть в глаза собеседнику, иначе они тебя выдадут. Впрочем, бегать взглядом по стенам - ещё хуже. Есть множество приёмов, как заставить человека поверить тебе, но, скажу вам честно, ни один из них не стопроцентен. За свои школьные годы я утвердился во мнении, что главное - поверить в ложь самому. Это всегда работает безотказно. Есть у меня подозрение, что человек улавливает не только слова, но и образы, мысли. Пусть неосознанно, пусть он сам об этом не подозревает, но это значительно влияет на общее отношение к собеседнику. Я это к тому, что поверив самому в ложь, лгун начинает представлять себе эту картинку, события, которые собирается описать. Поэтому, если мы на какую-то секунду действительно поверим в правду своих слов, на полном серьезе сделав своими воспоминаниями или планами, то ни у кого не возникнет подозрения, что это всего лишь фантазии. Если кому-то такая схема кажется слишком сложной, то вы просто дебил без способности к абстрактному мышлению. Если вы работаете кем-то, кроме дворника или официанта - это большая ошибка.
Мне всегда казалось, что люди больше верят эмоциям, выражению лица человека. Если на роже яркая гамма переживаний - он говорит правду от чистого сердца. А если каменное лицо - врёт. Я не знаю, почему так. На самом деле мы никогда не можем знать правда это или нет, может, поэтому успокаиваем себя тем, что правда выявляется простым способом - наличием или отсутствием эмоций. Я говорю не о том, как проверить такие вещи, как местонахождения человека, его поступки или прошлое. На то есть Шерлок внутри нас, логика, посторонние источники. Я никогда не волнуюсь, что мне кто-то может соврть по поводу того, где он был или с кем куда ходил. Но пусть он лучше соврёт, что не убивал кого-то, чем скажет правду, что любит меня. Я знаю, как проверить первое, но понятия не имею, что делать со вторым. Никогда не верю такого рода заявлениям, как клятвы в дружбе или любви, чему-то личному, что нельзя доказать или опровергнуть путём нехитрых вычислений. Как-то одна девчонка призналась мне, что я для неё больше, чем друг. Знаете, что я сделал? С железобетонным выражением лица ответил: "А в моей ванне живёт дракон." Я не могу себя заставить довериться кому-то в сердечных вопросах. По моему мнению - все они лгут. Не знаю, как остальные. Вроде бы, верят. Или делают вид, что верят.

@музыка: Brian Adams & Hans Zimmer - This Is Where I Believe (OST Spirit)

@настроение: Лирическое. Наверно.

@темы: эмоции, человек, психология, мысли, ложь

23:53 

Платформа 9¾. Билет в одну сторону.

This is the new shit, stand up and admit! ©
Кто не смотрел хоть одного "Гарри Поттера"? Даже такой, как я, всё же видел все части урывками. И вот пару дней назад я взялся пересматривать всю сагу. Думаете, я что-то помнил из первых частей? Нет, конечно, я смотрел всё заново, с чистого листа. Что я понял сразу - так это то, что сюжет для малышни. Всё слишком наивно и нелогично. Или я так это воспринимаю уже. С первых же минут становится понятно, что этот мир мало чем отличается от мира магглов. Да, здесь носят мантии-невидимки и волшебные палочки за пазухой, в бутылках, вместо спиртного, – зелья, вместо домашних животных - драконы и разумные совы. Мир волшебников даже опаснее, чем наш мир.
Но на самом деле всё куда прозаичнее. Так же, как и у нас, в мире Гарри Поттера много что для тебя решает твоё происхождение. Цвет галстука и фамилия – и вот вся школа относится к тебе как к тупому магглу или коварному слизеринцу из знатного рода. Этим миром правят престиж, слава, деньги, амбиции и лишь горстка смельчаков, борющихся за справедливость, уравновешивают власть тамошней циничной аристократии и олигархов своего рода. В волшебном мире – всё, как в нашем. Штампы и ярлыки, - и никто не хочет, чтобы его заклеймили, как лузера. Даже Хогвартс – казалось бы, обитель справедливости и чести – не обошёлся без разделения на классы. Гриффиндорф равнозначен самому престижному ВУЗу, куда стремятся все. Остальные же считают гриффиндорцев заносчивыми придурками. Когтевран – для странных. Пуффенуй – всё равно, что ПТУ – для трудолюбивых тупиц без особых талантов. Слизерин - прямо пристанище злодеев, что частная школа, спонсируемая наркобаронами. Есть те, кто заказывает музыку и правит балом, расхаживая по школе с видом собственника – чистокровные волшебники. Для других они высокомерные эгоисты, у которых всё везде куплено. Полукровки – типичный средний класс. И магглы… Или ты простолюдин, но умный – у таким относятся снисходительно, признавая талант к учёбе, или просто тот, кого не замечают. Одни прекрасно осознают свою исключительность, пользуясь этим, другие же, зная своё место, стараются не высовываться, чтобы не привлечь внимание элиты. Всё, как у людей.



За десять лет киносага прошла путь от детского фильма с предсказуемыми поворотами сюжета и довольно шаблонными персонажами до полноценного мрачного триллера. Если пересмотреть первую часть («Гарри Поттер и Философский Камень), а затем последнюю (Гарри Поттер и Дары Смерти II), то вы, возможно, почувствуете ностальгию по тем временам, когда всё только начиналось. Честно вам говорю. Даже, если вы не фанаты. Мы не может остаться навечно в этом волшебном мире, так же, как и не можем вернуться назад, забыть всё, как будто ничего и не смотрели. Единственный путь - иди дальше, оставив эту историю позади, в своих самых светлых воспоминаниях.



___________________________________
Локации мира ГП. Локация: платформа 9¾. Моё любимое слово.

@музыка: U2 - "Beautiful Day"

@настроение: Сопливое.

@темы: мысли, фильмы

13:09 

- Что в имени твоём? - Херня.

This is the new shit, stand up and admit! ©
Наверно, вы успели заметить, что я сменил ник. Нет? Тогда я вас ненавижу. Не помню, писал ли я о именах, но могу написать ещё раз, только немного с другой стороны осветив тему. Итак, зачем, собственно все эти ники? Они выражают человека, правильно. В отличие от настоящего имени, которое использует ещё миллион человек, которое абсолютно ничего не выражает, а наоборот, причисляет к группе тезок, ник отражает индивидуальность существа. Как мне не жаль, у нас анонимность напрочь отсутствует за пределами интернета. Если на Западе для человека вполне нормально назваться другим именем, так же полно программ мероприятий, где ты полный аноним. Паспорт требуется только при приёме на работу, в больнице и аэропорту. Но в обществе ты можешь быть кем угодно, и обычный человек не будет докапываться до правды. У нас же какая-то падла из компании обязательно выдаст твоё имя, другой скажет, где ты учишься, ещё кто-то доложит, что у тебя две собаки. Зачем? Кому это нужно? А нечего партизанить, граждане, нечего! Всё, нужно выложить, как на духу, чтобы тебя посчитали за своего.
И вот, что, собственно, меня бесит в именах. Традиция выбора имени ребёнку всегда была ужасна. Для начала - выбор по имени святого, родившегося в тот же день, что и ребёнок. Это полный маразм. Ещё вариант - в честь какого-то деятеля науки, культуры или политики. Итак, советская эпоха породила множество одинаковых или ужасных имён. Кстати, мою бабушку зовут Нинель, угадайте, что это значит? До класса пятого я был уверен, что это такая странная форма имени Нелли и жутко удивился, когда узнал правду. Ну, и разумеется назвать младенца в честь дедушки-бабушки не известно, за какие такие заслуги. В общем, родители записывают свою гениальную идею в паспорт, а человеку потом жить с этим именем. И ещё, учитывая довольно бедную палитру русских имен, он будет далеко не уникален. Достаточно того, что в компании из десяти человек одно-два имени обязательно будет повторяться. В Европе и США ситуация терпимее - предостаточно имён и их форм, хотя родители часто предпочитают не мудрствовать, а назвать дитятко Джеком, Чарльзом или Дженни.
Есть у меня одна идея. Ок, при рождении ребёнка родители пусть опираются на свою больную фантазию, выбирая имя по своему усмотрению. Но когда ребёнку исполняется четырнадцать он может без проблем изменить имя с получением паспорта. Да, это и так можно, но учитывая кучу проблем с документами и недружелюбный настрой родителей, все энтузиасты предпочитают оставить эту идею. А вот если был бы такой закон, что человек может легко сменить имя... Ну и потом в восемнадцать лет, когда человек уже точно знает, что ему нужно. По мне, это вполне адекватная идея. Потому, что сейчас имена, как штампы или клейма - их несколько видов и они на всю жизнь.

P.S. А вот следовать древней эльфийской традиции - придумывать уникальное имя - я не предлагаю. Зная наш народ...

@музыка: U2 - "One Love"

@настроение: Положительное.

@темы: индивидуальность, мысли, общество

21:21 

Театр. Везде и всегда.

This is the new shit, stand up and admit! ©
Всё без конца твердят мне быть самим собой, ничего из себя не строить. «Зачем тебе все эти образы?!» - восклицает чернь. Сначала я не хотел ничего слушать, меня это раздражало. Моё убеждение с начальной школы "Человек без стиля - не человек!" трансформировалось в "Человек без образа - не человек!". Меня это устраивает. Без образа я чувствую себя каким-то ущербным, как будто выставили на улицу без одежды. Какой я на самом деле, прямо интересуются знакомые, получая плевок в лицо в ответ. В переносном смысле, конечно. Действительно, подумал я, нельзя же всё время играть. И последние несколько дней я целиком посветил анализу своего существования наедине с собой. Что я из себя представляю, когда просто иду по улице или еду в трамвае? Я был немного удивлён. Оказывается, моя мания контроля каждого движения, приобретенная в классе пятом, никуда не делась. Вы, возможно, удивитесь, но мои мысли всегда идут параллельно. Не важно, о чём я думаю, и какие у меня проблемы, или какие эмоции, я на подсознательном уровне контролирую и просчитываю каждое своё движение. Например... Сейчас я дойду до ограды, обопрусь о неё спиной, окину взглядом остановку (допустим, я жду приятеля), поправлю очки левой рукой движением №2 (движений для поправки очков у меня всего три), а правой достану телефон и посмотрю на время, главное на этот раз не копаться, вынимая его из кармана... Всё это занимает секунд тридцать от силы, планирование - секунды три. Открою вам одну из своих тёмных и страшных тайн, благо никто из моих знакомых не знает этого адреса. Самые нервные и не комфортные моменты для меня, это когда надо что-то одевать, доставать из рюкзака или пробираться к своему месту в толпе людей. Это те самые действия, на которые может уйти непредвиденное количество времени, которые я могу сделать неуклюже. Мне нужно вынуть что-то из сумки, на это я отвожу себе секунды две - открыл, заглянул внутрь, протянул руку, достал вещь, закрыл сумку - но если время идёт, а я копаюсь, не зная, где эта вещь, если всякие шансы достать что-то быстрым отточенным движением пропадают... Это ужасно. Я краснею, благо кожа у меня очень светлая, с близко подступающими сосудами, в ушах начинает шуметь, руки дрожат. Вы не знаете, как это - переживать такой позор, теряя вечный poker face! Самое жуткое, когда заедает молнию. Даже не хочу вспоминать эти моменты.
А во всём остальном я идеален. Кто-то неуклюж, у кого-то дурацкая интонация, слишком эмоциональное выражение лица, не аккуратная жестикуляция и ещё миллион проколов, о которых он даже не задумывается, но которые делают его просто невыносимым. Я же точно знаю, как и что мне надо делать, вплоть до обгрызания ручки и выражения лица, когда я жду автобус.

@настроение: Адекватное.

@темы: день идёт за днём

15:32 

Главное - не сбить дыхание.

This is the new shit, stand up and admit! ©
Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее! ©

Почему-то пару лет назад эта цитата казалась мне довольно милой сказкой. Ну да, думал я, нужно, конечно шевелиться, но без такого фанатизма. И вот, буквально десять минут назад я понял всю её реальность и правдивость. Зашёл я на сайт Rolling Stone, чтобы посмотреть, что есть интересного в свежем номере. На глаза попалась статья "Что делать в эти выходные в Москве". Мне стало интересно. Итак, фестиваль паркура... был вчера. Халявный концерт каких-то британских рокеров... вчера. «Б***ь!» - подумал я, - «А что вообще сегодня?! Какого я всё пропускаю?» Вот вам и доказательство реальности цитаты из книги Льюиса Кэррола. Чтобы быть в курсе событий надо бежать, не отставая от времени, как говориться "идти в ногу со временем". Тогда ты останешься на одном месте, будешь знать, что происходит сегодня, но не более. Но если хочешь быть впереди, хочешь знать всё заранее, иметь шанс на развитие, то надо опережать время и бежать в два раза быстрее. Это не так просто, как кажется. Как ни странно, большинство даже не пытается просто бежать. Большинство всегда идёт сзади, узнавая всё потом, когда это уже не имеет никакого значения, упуская возможности одну за другой. Я же отношусь к тем, кто гонится за временем, периодически ловя его за хвост, но потом вновь отпуская. Я иду по горячим следам, но это ничего не меняет - я не успеваю, упускаю. Узнаю обо всём в самый последний момент, когда уже поздно, или через день после. Порой я просто забываю держать руку на пульсе. Это меня просто вгоняет в депрессию. Я не могу нормально жить, зная, что мимо меня могут пройти миллионы новостей, тысячи шансов и возможностей, о которых я, может, никогда и не узнаю, буду думать, что всё прекрасно, я везде успел, всё использовал, а это окажется далеко не так. Но, с каждым днём я немного прибавляю темп, надо лишь ещё чуть-чуть поднажать, чтобы сравняться со скоростью жизни, а обогнать её уже без проблем. Вам я желаю того же. Periculum in mora.

@музыка: The Strokes - "Under Cover Of Darkness"

@настроение: +1.5 Ожидающее.

@темы: события, мысли, время

00:01 

Music time!

This is the new shit, stand up and admit! ©
Хочу черкнуть пару слов об одной, полюбившейся мне за последний день, инди-поп-группе A Silent Film. Коллектив родом из Британии, и это чувствуется в их стиле. Пока ещё не известные миру, но набирающие обороты, ребята выпустили новый альбом «Sand&Snow» в этом июне. Я бы отметил мелодичность, но напрочь отсутствующую нудность, композиций, что не так часто встречается в инди-музыке. Это стоит послушать.




A Silent Film -«Sand & Snow»

1. Reaching The Potential

2. This Stage Is Your Life

3. Danny, Dakota & The Wishing Well

4. Anastasia

5. Cuckoo Song

6. Let Them Feel Your Heartbeat

7. Harbour Lights

8. Rustle Of The Stars

9. Queen Of A Sad Land

10. Love Takes A Wrecking Ball

11. Thousand Mile Race


Скачать
Official site

@музыка: Дайте подумать... Нет, не помню.

@настроение: +1,5

@темы: music time!

23:40 

Правило первое: KEEP CALM.

This is the new shit, stand up and admit! ©
Правило второе: вариантов множество. Мне особенно нравится "Strut on". Действительно, а что ещё нужно для выживания в социуме? Быть хладнокровным и держать лицо в любой ситуации. Пожалуй, это и станет моим девизом.

Агитационный плакат "Keep Calm and Carry On" появился во время Второй Мировой, а Англии, как вы догадались. «Сохраняйте спокойствие и держитесь!» - гласил он. В то время это было необходимой поддержкой населению, призванной вселить надежду в народ. Но особой роли слоган не сыграл в своё время. Гораздо позже, в 2000 году плакат по чистой случайности был обнаружен и, поскольку права на него были ещё в силе, некто предприимчивый использовал слоган с пользой для своего кармана, став печатать его в неограниченных количествах. В нашем времени его, по видимому, восприняли, как экзотику, ведь, как известно, всё новое - это хорошо забытое старое. Теперь же мы имеем узнаваемую марку бренда и множество вариаций и пародий, хотя многие, может, и не знают истории этого лаконичного плаката с простой надписью. Но, помимо шуток, это достойный слоган, чтобы идти с ним по жизни.


@музыка: A Silent Film - "Let Them Feel Your Heartbeat"

@настроение: Более в плюсе, чем в минусе.

@темы: история

15:44 

To be hip.

This is the new shit, stand up and admit! ©
Тема популярна. Тема вызывает разногласия. Это - тема.

Итак, хипстеры! Они кажутся странноватыми, хотя выглядят, как обычные люди, они слишком далеки от неформалов, но у нас их "реальные пацаны" ненавидят так же, как эмо, да и вообще народ относится к ним не особо доброжелательно. Для начала разложим всё по пунктам: кто такие хипстеры?
Субкультура зародилась, как водится, в США в дремучих 40-х годах. Среди общей массы приличного населения они не так уж и выделялись. Говорят, что само слово "хипстер" происходит от того же, что и "хиппи" - to be hip - быть в теме. Изначально это была молодежь ориентированная на "странную" литературу и кино, сочетающая в одежде повседневный строгий и богемный стили. Молодёжь, именующаяся хипстерами, ориентировалась на искусство и познания в интересных областях. Это были люди, имеющие лишние деньги, которые можно было потратить на фотоаппарат и модные ботинки, творческие, интересующиеся внешним миром, идущии в ногу со временем. Так было и есть в США и Европе. У нас же всё несколько более прозаично, но и этого хватает для ненависти со стороны пролетариата.
Есть у меня своё мнение... Сам образ хипстера очень расплывчат и неоднозначен. Так можно назвать каждого третьего студента Гарварда или Сорбонны, интересующегося искусством. Это обычный образ любого творческого молодого человека с улиц Парижа или Нью-Йорка, который "заморачивается", как говорят многие. Пока я был в Риме и Мадриде, каждые две минуты встречал субъектов, крайне смахивающих на этих самых хипстеров. Знаете, там это обычное явление - ухоженный юноша, любящий читать, разбирающийся в искусстве, следящий за собой. Я мог бы смело назвать себя хипстером, если бы не панковский налёт в общем стиле.
А теперь о нас. Хипстеры подозрительно напомнили мне советских модов, кажется, безвозвратно канувших в Лету. Тех модов тоже обходили стороной, считая психами, цель жизни которых - внешняя форма. Хипстеры создают резкий контраст с привычным нам мужским населением от 18 до 30 лет. Они не качки, не гопники, не "реальные пацанчики", не обдолбанные неформалы. Места обитания - ни гаражи с заброшками, и не подъезды. Вкусы ориентированны на инди и арт-хаус, что понятно далеко не всякому. Не удивительно, что они презирают простых смертных, я их понимаю. Как вы знаете, у нас не любят таких индивидуумов, ставящих себя выше других. Так же я давно заметил, что 99% мужского населения России пребывает в заблуждении, что настоящий мужик не должен заморачиваться по поводу одежды и стиля, искусства и образования, саморазвития. На этом фоне хипстерская тусовка выглядит бунтарями. И далеко не такими, как, скажем, панки, в которых, кроме разрисованной рожи и нет ничего "ужасного".
Конечно, в отечественном разливе больше выёбывания, но это, всё же, намного приятнее глазу, чем гопота. Кто-то может утверждать, что они "педики", но в Европе такие толпами ходят по улицам, совершенно не выделяясь из толпы. В Европе это самые обычные люди, средний класс.


Небольшой тест. Кого вы видите на этой картинке? Педиков, фриков? Я вижу самых обычных студентов из за рубежа. Моя матушка, заглянув в экран нетбука стала первой жертвой опроса. Цитирую: «Старшеклассники или студенты. Хипстеры? Не знаю, так одеваются очень многие в Европе. Дело даже не в одежде... У них позы, выражение лица другие, не такие, как у нас. Видно, что хотя они раскованны, это люди с достоинством, умеющие себя держать.»

@музыка: Hatcham Social – "Shut Your Mouth"

@настроение: В плюсе.

@темы: мысли, общество, субкультура

01:12 

Где меня носит?

This is the new shit, stand up and admit! ©
Если вы не знаете, чем заняться, когда скучно, то вот простой совет - отправляйтесь в путешествие по планете Земля, поскольку карты Google, пока что, не могут выдать вам другие небесные тела. Это один из моих секретов с раннего детства - возиться с картами и разрабатывать маршруты. Только тогда это были путешествия пиратских кораблей и юных волшебников, прочерченные карандашом по атласу мира. Я часами сидел в окружение энциклопедий, чтобы точно знать, какие достопримечательности, опасности, растения и животные подстерегают моих персонажей, и водил пальцем по карте. Иногда тырил дорожный атлас Москвы у матушки, чтобы придумывать свои личные маршруты. Одни из лучших воспоминаний детства.
Сейчас я играюсь с картами в интернете и Википедией. Когда я писал небольшие рассказики, где действие происходит "где-то", то самая интересная часть - исследование местности. Пишем о коварной банде в Берлине - значит пару часов я проведу на туристических сайтах и картах, чтобы с точностью до дома определить возможное место, где всякие преступные элементы могут прятаться. Погоня в Нью-Йорке? Отлично, я переношусь на Манхэттен и досканально изучаю каждую авеню со всеми мостами (с которых можно вылететь и разбиться), магазинами (которые будут проноситься мимо) и тротуарами (на которые кто-то устало сядет с кофе, поняв, что жертву не догнать). Как-то раз знакомая попросила побыть бетой, отредактировав её творение, где какая-то девчонка в Норвегии сбегала из дома в деревни, держа путь в Осло. Я был на седьмом небе от счастья, рассчитывая маршруты и выискивая расписания электричек с ценами на билеты, прожиточные минимумы для Бергена, Ставангера (через которые пролегал путь) и Осло, также изучая климат местностей, краткую историю и достопримечательности городов. Не завывая о горах, которые могли быть видны из окон поезда. Вот и сейчас я прикидываю, как быстрее добраться из Гарлема в Стейтен-Айленд, изучая ежедневный трафик и карту пробок. Зачем? Не знаю. Просто, как мне кажется, виртуально путешествовать по странам очень круто.



Знаете, на самом деле это даёт ощущение реальности происходящего, как будто ты сам носишься по улицам на другой стороне Земли... Все места становятся настолько узнаваемыми, что кажется, будто прожил тут всю жизнь. Я вот, запросто перечислю вам все известные клубы NY с точными адресами и маршрутами до них, хотя совсем не знаю, где такие заведения в Москве. Уверен, в Берлине или том же Нью-Йорке я буду чувствовать себя, как дома. Можно сказать, это развивает не только мозги, но и воображение. И настроение здорово поднимает.

@музыка: Забыл. Cheap Trick

@настроение: Усталое.

@темы: ночные бдения

20:19 

В мире Чужого.

This is the new shit, stand up and admit! ©
И сегодня я, наконец-то, добрался до выставки Ганса Руди Гигера. Хочу напомнить, что такое паранормальное творчество как раз то, что меня завораживает. Я устаю от обычных картинок, пусть и каких-то мрачных замогильно ужасных. Мастерство не купишь, как любит повторять моя матушка, а художества анимешников в Sai искусством не станут, разве что придутся по вкусу на деревенском базаре. Поэтому, эта выставка стала для меня каким-то светом в конце туннеля.
Хочу напомнить вам о Г.Р. Гигере: швейцарский художник в стиле фантастического сюрреализма, как пишут в Википедии. Я бы сказал, что это киберпанк с долей экспрессионизма, может моё определение странно, но уж точно не так плоско: "фантастический сюрреализм" - таких, которые малюют в этом ключе, полно, и у нас тоже. Так, далее... Считается, что бурную фантазию в Гигере пробудил череп, принесение домой его отцом. Первые работы привлекли внимание такого же любителя космического и мрачного, Ридли Скотта. Да, да, того самого, режиссёра "Чужого" и "Прометея", вышедшего на экраны в этом году . Ребята скорешились, и вот Гигер уже создал столь запомнившегося миру ксеноморфа для "Чужого", получив Оскара в номинации «Лучшие визуальные эффекты». Его рисунки послужили основами для дальнейших кинокартин о внеземных цивилизациях, вселяющих ужас зрителей. Ну, а далее и до сегодняшнего дня Г.Р. Гигер промышляет художеством, периодически создавая монстров для фильмов. К слову, свои картины он создаёт с помощью аэрографа.

«Они (картины) недвусмысленно сообщают, откуда мы пришли и куда уйдем. Они обращаются к нашим глубинным, биологическим воспоминаниям. Это наши фотоснимки — за восемь месяцев до рождения. Влагалищные пейзажи. Внутриматочные открытки. И дальше — в глубины ядра человеческой клетки. Хотите взглянуть на свой генетический код? Готовы увидеть, как гены вырабатывают белок, клонируя собственные ткани? Просто переверните страницу. <…> Наши города похожи на гигантские муравейники, населенные колониями насекомых, безликих и уродливых. И это — мы.» © Томас Лири, друг Г.Р. Гигера

Изначально выставка проходила с 16 мая по 15 июля, но по многочисленным просьбам посетителей срок окончания был перенесён на 19 августа, чему я несказанно рад. Картины были размещены в небольшом зале, когда-то служившим подземным паркингом. Это только добавляло общей атмосфере мрачности и "техничности". Освещались только сами полотна, в то время, как остальной зал был погружен в полумрак. В качестве фонового саунда - дарк эмбиент, чем-то похожий на звуки планет. В программе значились шесть лекций по теме HR Giger (которые я благополучно просрал, последнюю по вине матушки).
Что касается лично моего мнения - полный восторг. Я не мог понять, чем всё это нарисовано. Было похоже на акварель, но ей невозможно так точно прорисовать. Стоит отметить некую лёгкость и воздушность графики, не смотря на общую мрачность. Большинство творений на тему техники очень тяжело воспринимаются из-за обилия деталей и фундаментальности, но к картинам Гигера это не относится. На его произведения можно любоваться часами, как на пейзажи французских классиков 17-18 веков. (Ну это так, для большего количества слов, не надо думать, что тут есть что-то общее.) Думаю, слово фантастика, как раз то, что характеризует моё восприятие творчества Гигера.

Официальный сайт HG Giger
О выставке на сайте планетария
Ну, и что-то, где можно посмотреть многие из картин

Некоторые из фотографий, сделанных мной

@музыка: By NASA Records

@настроение: Неоднозначное. Но в плюсе.

@темы: выставки, творчество

01:35 

Pause - Play.

This is the new shit, stand up and admit! ©
Вы не поверите. Но я почти забыл про всякие дневники и соц. сети. У меня планы почти на каждый день, мне, наконец-то, есть, куда себя деть. Эксперименты с фотографиями, кино, выставки... Я ухожу утром, а возвратившись в семь-восемь, сажусь смотреть какой-нибудь фильм, протягиваю так до одиннадцати, а потом стараюсь лечь спать. И самое главное: я почти один. Если не считать кучу народу вокруг и родных. Дом, всё ещё, действуют на нервы, но я прилагаю все усилия, чтобы эти нервы вырабатывали способность к пофигизму. Я счастлив? Не знаю. Но мне намного лучше, когда я чувствую, что нахожусь в непрерывном движении, а не медленно разлагаюсь в ритме компьютер-кровать-компьютер. Да, забрасывать блог, конечно, не хочется. Но кто сказал, что я так поступлю? Я просто хочу, чтобы меня оставили в покое, хочу двигаться дальше. Да, определённо, шагая куда-то я чувствую себя лучше всего. Почему-то я изменился за последние дни. Я чувствую себя невъебенно крутым. Кем я становлюсь, в кого эволюционирую? Не знаю. Но мне это нравится!


@музыка: U2 - "The Fly"

@настроение: Сонное.

@темы: день идёт за днём

01:54 

Вдохновение приходит в полночь.

This is the new shit, stand up and admit! ©
Итак, изначальный план на вечер: посмотреть первого "Гарри Поттера". Вы удивитесь, но я целиком не смотрел ни одну часть. Видимо, я немного припозднился - фильм вызывал у меня снисходительную улыбку. Я не про сценарий или сьёмку - я про подачу. Всё как-то по детски. Плохие и хорошие, имена, которые нельзя произносить, остроконечные шляпы и волшебные палочки, злые дядя с тётей и скромный одарённый мальчик, таинственные замки и леса с подземными ходами и мрачными переходами. Наивно, одним словом. Но я не скажу, что не интересно. Просто, чтобы нормально смотреть, надо заставить себя не комментировать в язвительных тонах каждый "детский" момент и не закатывать глаза. Надо переступить определённый порог внутри себя.
Так о чём я? Да, фильм сдох на половине - отказался загружаться дальше. Я решил, что поздно возиться с интернетом и махнул на это дело рукой до утра, приняв решение ложиться спать. И тут, я смотрю... вдохновение идёт! Как всегда по расписанию - около полуночи. Правда, сегодня оно пришлось кстати. Я всё маялся думами и наилучшем варианте исполнения двух заданий по фотоискусству. И вот - готово!
"Натюрморт с простой композицией, но интересным свето-теневым исполнением и фоном." Стащив с кровати простыни, выкинув цветы из хрустальной вазы и пристроив лампу с зажимом на раму "Ночного дозора" Рембрандта, я получил весьма не плохие кадры. Правда, сейчас я подумываю утром сделать ещё несколько вариантов с тем же яблоком на тарелке, но в совершенно другой атмосфере. Изначально я задумывал просто сплагиатить один из натюрмортов Йозефа Судека, но теперь появились свои идеи, хотя та его фотография всё равно идеальна.
"Натюрморт из пяти (не более) подручных предметов." Образ сложился сразу. Довольно узнаваемая пирамида из книг и какой-то хрени наверху. Я остановился на такой основе: нетбук и последний номер Esquire - они идеально подходят друг к другу. А дальше было несколько вариантов: сборник Эдгара По (но оказалось, что он слишком уж выбивается из композиции), "Сделай погромче" Джо Мено (я отснял, но уверен, что журнал и книга с друг другом не вяжутся) и альбом Ozzy Osbourne (может, немного перебивал журнал). Постоянным дополняющим элементов были мои очки, а вершиной - жестяная банка Evervess. Потом все книги/диски я заменил на цепочку с английским флагом. Фоном служили тёмные респектабельные обои. До сих пор не принял решения, что оставить.
Возникли некоторые проблемы с освещением - у меня далеко не профессиональная студия. В итоге я решил использовать зум-объектив, почти телевик. Моя детка служит мне бальзамом на душу и светом в конце туннеля - с ней всё просто идеально! Вот, кто меня радует больше всех в этом блядском мире. И на завтра у меня опять же идеи новых вариантов!

Саундреки удачной съёмки:
U2 - в моём случае "Achtung, Baby!", но идеально подойдёт любой альбом. Ирландцы вселяют душу в любой камень.
AC/DC "Iron Man 2" - вы ещё будите вытанцовывать, как под экстази, по ходу фотографирования.


@музыка: Музыка здорового сна.

@настроение: +2.5! Почти идеальное.

@темы: ночные бдения

Unexplained ©

главная